ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Переход к ФГОС ООО мотивирует педагогов на поиск результативных форм обучения, обеспечивающих субъект-субъектные отношения, диалоговое общение и взаимодействие, развитие универсальных учебных действий. Один из оптимальных вариантов решения задач – интерактивное обучение.
Ключевые слова – диалог и взаимодействие, которые лежат в основе проектирования развивающей образовательной среды. Наиболее результативно такая среда создается в условиях интерактивного обучения, под которым понимается «способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия одноклассников и свои, погружаются в атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем». Таким образом, интерактивное обучение полностью удовлетворяет требованиям ФГОС, изменяет как позиции учителя, так и ученика, но, главное, изменяет репродуктивные формы обучения на диалоговые, продуктивные, инновационные, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, инициировании идей для решения учебной ситуации, проверке идей через практическую деятельность. При этом такие формы организации учебной деятельности позволяют органично решать не только учебные задачи, но и вовлекать обучающихся в социальную деятельность, предполагающую решении важных для конкретной социальной группы или всего общества проблем. Связь интерактивных форм обучения с формируемыми УУД приведена в приложение (таблица 1), в которой хорошо прослеживается потенциал интерактивных форм обучения для формирования у школьников УУД.
Полный текст статьи - Литературная гостиная, посвящённая творчеству И.А. Крылова.
_______________________________________________________________________________________
МОЯ РОДИНА - КУЗБАСС (история одной экспедиции)
Изучение истории родного края-важный этап в гражданском становлении школьников. Важно знать, уважать историко-культурное наследие своего народа. Профильное обучение позволяет разнообразить формы и методы его реализации. Одно из традиционных форм работы в нашем образовательном учреждении- учебная экспедиция. В ноябре 2018 года состоялась поездка в город Новокузнецк, старейший город в Сибири. Город, который в этом году отпраздновал свое 400-летие .
Цель экспедиции – знакомство с историей города, его героическим прошлым, культурным наследием.
Сначала мы побывали в краеведческом музее. За время экскурсии узнали о Новокузнецке и его истории, коренных жителях, о природе Кузнецкого края и его обитателях. Запомнился рассказ о строительстве Новокузнецка (Сталинска), о самоотверженном трудовом подвиге всех, кто верил и знал, что город-сад будет. За успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении заданий пятилетнего и особенно в развитии черной металлургии, город Новокузнецк Кемеровской области награжден орденом Трудового Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны и новокузнечане помогали ковать Победу. У доменных печей, у станков трудились женщины и дети. Страна по достоинству оценила вклад города в Победу: Новокузнецк награжден в 1981 году орденом Октябрьской Революции.
Гордостью Новокузнецка является литературно-художественный памятник XIX века - дом Ф.М. Достоевского. Туда мы и отправились Этот одноэтажный бревенчатый дом архитектурно ничем не привлекает внимание, однако это здание выделяет Новокузнецк среди других городов страны. На мемориальной доске надпись: «Здесь жил в 1857 году писатель Ф.М. Достоевский». В 1854 г., когда Достоевский был направлен на поселение в Семипалатинск, произошло его знакомство с губернским секретарем Александром Ивановичем Исаевым и его женой Марией Дмитриевной, которая оставила большой след в жизни и творчестве писателя. В мае 1855 г. Исаевы переехали в Кузнецк. Муж вскоре умер. Чувство писателя, зародившееся еще в Семипалатинске, вылилось в большую пылкую любовь. Они постоянно переписывались. Достоевский несколько раз приезжал к Марии Дмитриевне. В один из приездов 6 февраля 1857 г. в Одигитриевской церкви Достоевский повенчался с ней, о чем хранится запись в Новокузнецком краеведческом музее. В середине февраля 1857 г. писатель с женой выехали обратно в Семипалатинск. В общей сложности Достоевский провел в Кузнецке 22 дня.
Из дома –музея Достоевского отправились в крепость. Кузнецкая крепость представляет собой выдающийся образец военно-инженерного искусства и остается единственной в своем роде за Уралом. Является архитектурным символом г. Новокузнецка.
История крепости прямо связана с историей города, хотя крепость возникла много позже его основания. Кузнецкий острог был возведен в 1618 году на правом берегу р. Томи на горе Вознесенской (позднее Маяковой ). Он имел доминирующее географическое положение, располагаясь при въезде из городов Томск и Барнаул в Кузнецк. Острог защищал город с северной стороны. С западной стороны гору Вознесенскую омывали воды реки Томи, а с северной - по глубокому оврагу протекал ручей Водопадпый. Укрепления Кузнецкого острога в XVII в. и в начале ХVIII в. были деревянными или дерево-земляными. В 1689г. острог провозглашен городом
Крепость в плане представляет неправильный вытянутый многоугольник с ориентацией длинных сторон на юг и север. По основному периметру крепости укрепления состояли из земляного вала с реданами (выступами для организации фланкирующего огня). На углах крепости устроены полубастионы.
В середине XX в. (20-50гг.) крепость была заброшена.
В апреле 1998 года к 380-летнему юбилею города Кузнецка на Кузнецкой крепости были начаты строительные работы. По проекту архитектора В. П. Усольцева к началу июля этого же года уже были отстроены Барнаульские ворота с подзорной башней, каменные полубастионы и одно из внутренних зданий - солдатская казарма. Проведено благоустройство территории, на валах крепости вновь появились пушки. По чертежам XIX века построен обер-офицерский дом.
После реставрации на территории крепости разместился историко-архитектурный музей «Кузнецкая крепость».
Изучение родного края интересное и, без сомнения, необходимое занятие. Полные впечатлений, мы возвращались домой. Мы восхищаемся и гордимся Кузбассом, и ждем новых встреч с его историей.
_______________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ "В ГОСТЯХ У ИВАНА КРЫЛОВА"
В нашей школе 2 раза в год традиционно проводятся литературные гостиные. 6 декабря
Цели проекта:
- вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
- учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- учить применять свои знания в новых условиях;
- формировать универсальные учебные действия;
- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;
- учить ориентироваться в мире информации.
Над проектом учащиеся работали 3 месяца. Сначала была выбрана тема. В 2018-2019 гг. много литературных дат, наши учащиеся остановились на творчестве Крылова. Творческая группа подобрала интересный материал о баснописце, затем был составлен сценарий. Тема была интересна учащимся, поэтому сценарий был составлен быстро. Затем всем классам было дано задание: выбрать и проинсценировать любую басню Крылова. В 5 в классе выбрали несколько басен, а потом из трех басен была выбрана одна, которую класс и показал на защите проекта. Каждый класс приготовил свою презентацию. Учащиеся 7 а класса приготовили музыкально-мультяшную презентацию, которая сделала их выступление наиболее оригинальным.
Литературная гостиная собрала большое количество зрителей, которые узнали много интересного о творчестве И.А.Крылова, посмеялись над героями его басен, задумались над человеческими пророками, показанными в баснях. Победителями стали учащиеся 7а и 5в классов. Приз за лучшую мужскую роль получил Алексеев Александр (5в класс), за лучшую женскую роль – Сухорукова Диана (7а класс). Приз зрительских симпатий достался творческой группе 7 а класса.
Полный сценарий всего мероприятия - Литературная гостиная, посвящённая творчеству И.А. Крылова.
Фотографии:
|
|